Впервые стекло, как строительный материал, предложили использовать конструктивисты в начале прошлого века. Увлеченные идеей создания жилища нового поколения для людей будущего, они проектировали здания, похожие своими силуэтами на океанские лайнеры, плывущие в счастливое будущее. Это сопровождалось внедрением в строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций и больших поверхностей стекла.В интерьерах господствовали переносные легкие перегородки, большие пространства, минимум мебели и окна от пола до потолка. Это было время создания нового стиля, функциональной и конструктивно простой мебели, светлых стен с полным отсутствием декора.
В конце пятидесятых – начале шестидесятых годов вновь возвращается интерес к мебели простых геометрических конструкций, стеклу и пластику в интерьере. Появляются и сразу приобретают популярность маленькие стеклянные столики, круглые, прямоугольные и квадратные столешницы которых опирались на тонкие деревянные или железные ножки. С виду хрупкая и неустойчивая эта мебель, на самом деле оказалась практичной и прижилась на многие десятилетия, найдя своих почитателей.
Шло время, менялась мода, появлялись новые стили, но стекло уже не сдавало своих позиций, органично вписываясь практически во все из них. Так, например, возвращение классики ознаменовалось появлением натурального дерева, его рисунок и структура стали украшением мебели. А сочетание благородной древесины с деталями из стекла – самым популярным сочетанием материалов в современной классике. Именно благодаря прозрачному и «невесомому» стеклу, мебель и детали интерьера приобретали легкость, а вся обстановка – ощущение насыщенности воздухом и простора. От пола до потолка окна, стеклянные двери, экраны каминов, большие, встроенные в стену зеркала, светильники и столешницы из стекла – все это в сочетании с натурального цвета деревом и светлыми стенами уже непременные атрибуты интерьера в стиле современной классики.
Вновь входят в моду витражи из цветного стекла – любимая деталь актуального сейчас модерна. Перегородки и ширмы, межкомнатные двери и каминные экраны, по цветовой гамме и по структуре рисунка соответствуя общему стилю окружающей обстановки, в то же время становятся вполне самостоятельными декоративными элементами.
Период популярности минимализма упростил декор, сделав ставку на функциональность и природную красоту используемых в мебели материалов. Приходится признать «правоту» этого стиля, благодаря которому, мы научились видеть, насколько красивы стеклянные грани простой геометрической формы в сочетании с металлом и деревом. А отсутствие дополнительных украшений в данном случае только подчеркивает благородство форм.
Стремительное время и высокие технологии делают быт чем-то похожим на обстановку и жизнь внутри космических межпланетных кораблей, какой она представляется из фантастических фильмов: много техники, стекла и металла. Относительно недавно появился стиль хай-тек, использующий в интерьере достижения технического прогресса. И вот уже не только двери и стены, но лестничные марши и перила, полы перекрытий и потолки стали прозрачными. Жилое пространство расширяется, включая и пейзаж за окном, а мебель «растворяется» в воздухе, которым насыщенны такие суперновые интерьеры.
Архитектура ХХI века влюбилась в стекло сразу и навсегда. Значение стеклянных поверхностей и предметов мебели, в которых они используются в наших домах трудно переоценить, они везде: на кухне и в ванной, в гостиной и спальне: двери шкафов, душевых кабин, даже стеклянные раковины и полы. Именно благодаря стеклу обстановка нашего дома становится просторной, наполненной солнечным светом и воздухом. В “застывшей музыке” этому материалу часто достаются первые партии, которые, надо сказать, исполняются в прямом и в переносном смысле с блеском. Так что для людей, желающих получить модный и стильный интерьер, сегодня существует рецепт стопроцентного успеха – проверенная веками красота стекла плюс профессионализм дизайнера и новейшие технологии.